Особенности проведения вступительных испытаний
для граждан с ограниченными возможностями здоровья

1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее-индивидуальные особенности) таких поступающих.

2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудности для поступающих при сдачи вступительного испытания;
  • присутствие ассистента, оказывающего поступающему необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающему предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категории поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкции о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или надиктовывает ассистент;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля.

б) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
  • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводится в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

  • письменные задания надиктовывает ассистент;
  • по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

Правила приема в образовательную организацию

Стипендии и иные виды материальной поддержки в образовательной организации

© 2024 - Самарское областное училище культуры и искусств
Карта сайта
Посетители онлайн: 2