ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
при приеме в ГБПОУ
«Самарское областное училище культуры и искусств»
Дневная форма обучения на базе 9 классов

Профиль ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

Укрупненная группа 51.00.00 КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Вид: Хореографическое творчество

Квалификация: Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель

Вступительные испытания:
1. Творческий экзамен:

  • В течение 5 дней до начала вступительных испытаний по специализации проводятся практические занятия по классическому и народному танцу.
  • Проверка уровня знаний у поступающего основ классического, народного танцев (станок, середина):

- простые виды основных движений классического экзерсиса у станка

- основные элементы русского народного танца на середине зала, основные ходы, дробные выстукивания, учебные комбинации в характере русского и белорусского танцев.

  • Проверка музыкальности поступающего.
  • Проверка физических данных поступающего.

Материал, выученный на данных практических занятиях, является обязательным объемом знаний для сдачи вступительных испытаний.

  • Самостоятельно подготовить и исполнить любой танцевальный фрагмент.

2. Конкурс аттестатов.

Вид: Театральное творчество

Квалификация: Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель

Вступительные испытания:
1. Творческий экзамен:
Проверка исполнительских способностей поступающего:

  • чтение басни, отрывка из прозы, стихотворения;
  • исполнение вокального произведения;
  • исполнение танца или пластической композиции.

Собеседование:

  • проверка творческих и организаторских способностей поступающего, выявление уровня интеллектуального и общекультурного развития.

2. Конкурс аттестатов.

Вид: Фото- и видеотворчество

Квалификация: Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель

Вступительные испытания:
1. Творческий экзамен:
Проверка творческих способностей поступающего:

  • показ подготовленных фотоснимков по жанрам: пейзаж, архитектура, интерьер, портрет, натюрморт (по 3 снимка каждого жанра).

Представление и защита эссе на тему: "Почему я выбрал специальность Фото- и видеотворчество".

2. Конкурс аттестатов.

51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)

Квалификация: Менеджер социально-культурной деятельности

Вступительные испытания: Конкурс аттестатов.

Укрупненная группа 53.00.00 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

Вид: Эстрадное пение

Квалификация: Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива

Вступительные испытания:
1. Творческий экзамен:

Исполнение сольной программы.
Поступающий должен исполнить:

  • два произведения в эстрадном жанре (рекомендуется для исполнения отечественная или зарубежная эстрадная песня, произведение в стиле рок, джаз, эстрадно-камерная миниатюра, романс в современной обработке);
  • прочесть стихотворение, басню или отрывок из прозы.

Собеседование:

  • Поступающий должен продемонстрировать наличие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.

2. Конкурс аттестатов.

53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

Квалификация: артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива

Вступительные испытания:
1. Творческий экзамен
Требования для поступающих с музыкальной подготовкой.
1. Исполнение вокальной программы.

  • поступающий должен исполнить две контрастные песни (одна без сопровождения).
  • поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т.п.).

Примерный список произведений:

  • «Вы кумушки» - лирическая песня Псковской области;
  • «Когда мы были на войне» - казачья походная песня;
  • «Шел со  службы казак молодой» - казачий романс;
  • «Не для меня» - казачий романс;
  • «Валенки» - русская народная песня.

2. Собеседование включает в себя:
ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).
3. Сольфеджио.
 Слуховой диктант. В диктанте могут встретиться:

  • размеры 2/4, 3/4;
  • натуральный мажор; натуральный, гармонический и мелодический виды минора; плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции;
  • ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая).

 Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

  • интервалы вне лада: чистые, большие, малые.
  • аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями.

 Интонационные упражнения в ладу:

  • пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармоничного и мелодичного минора, а также отдельных ступеней в тональностях до 2-х знаков при ключе;
  • пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.

Требования   для поступающих без музыкальной подготовки.

  1. Исполнить две разнохарактерные народные песни.
  2. Определить на слух направление движения мелодии (вверх, вниз, на одном месте, исполнение звуков подряд или пропуская отдельные звуки в звукоряде).
  3. Прослушать незаконченную известную мелодию и допеть ее до конца.
  4. Определить на слух количество одновременно взятых звуков (1, 2, или 3) и уметь спеть нижний или верхний звук в проигранном интервале, аккорде. Интонировать голосом на слог «ля» поочередно взятые звуки.   
  5. Запомнить и спеть проигранную мелодию.
  6. Воспроизвести путем прохлопывания или простукивания предложенный преподавателем ритмический рисунок. 

2. Конкурс аттестатов.

Укрупненная группа 54.00.00 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ

54.02.01 Дизайн (по отраслям) (в культуре и искусстве)

Квалификация: Дизайнер, преподаватель

Вступительные испытания:
1. Творческий экзамен:
Живопись

  • композиционное размещение и графическое построение предметов в плоскости места;
  • цветовое решение натюрморта с натуры.

2. Собеседование по вопросам профессиональной направленности:

1.Какая профессия Вас привлекает?

2.Что может позволить Вам овладеть любимой профессией?

3.Считаете ли Вы свою будущую профессию популярной, современной, востребованной и почему?

4.Какие школьные предметы Вас привлекали больше всего и почему?

5.Какие школьные предметы Вам удавались в большей степени?

6.С кем Вы обсуждаете вопросы развития изобразительного, декоративно-прикладного искусства, профессии?

7.Назовите отечественного художника, творчество которого не оставляет Вас равнодушным.

8.Назовите зарубежного художника, творчество которого не оставляет Вас равнодушным.

9.Интересует ли Вас в произведениях изобразительного искусства реалистический метод изображения и почему?

10.Интересует ли Вас в произведениях декоративно-прикладного искусства условно-абстрактный, декоративный, метод изображения и почему?

Практическое задание на определение цвета, цветовых сочетаний, колорита

Выберете цветовые оттенки, определяющие колорит по карточкам. Назовите цвета, колорит (теплый, холодный). Обоснуйте свой выбор.

2. Конкурс аттестатов.

54.02.02 Декаративно - прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Квалификация: Художник-мастер, преподаватель

Вступительные испытания:
1. Творческий экзамен:
Живопись

  • композиционное размещение и графическое построение предметов в плоскости места;
  • цветовое решение натюрморта с натуры.

2. Собеседование по вопросам профессиональной направленности:

1.Какая профессия Вас привлекает?

2.Что может позволить Вам овладеть любимой профессией?

3.Считаете ли Вы свою будущую профессию популярной, современной, востребованной и почему?

4.Какие школьные предметы Вас привлекали больше всего и почему?

5.Какие школьные предметы Вам удавались в большей степени?

6.С кем Вы обсуждаете вопросы развития изобразительного, декоративно-прикладного искусства, профессии?

7.Назовите отечественного художника, творчество которого не оставляет Вас равнодушным.

8.Назовите зарубежного художника, творчество которого не оставляет Вас равнодушным.

9.Интересует ли Вас в произведениях изобразительного искусства реалистический метод изображения и почему?

10.Интересует ли Вас в произведениях декоративно-прикладного искусства условно-абстрактный, декоративный, метод изображения и почему?

Практическое задание на определение цвета, цветовых сочетаний, колорита

Выберете цветовые оттенки, определяющие колорит по карточкам. Назовите цвета, колорит (теплый, холодный). Обоснуйте свой выбор.

2. Конкурс аттестатов.

На очном отделении начало вступительных испытаний с 10 августа

Заочная форма обучения на базе 11 классов

Укрупненная группа 51.00.00 КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

51.02.02  Социально-культурная деятельность (по видам)

Квалификация: Менеджер социально-культурной деятельности

Вступительные испытания: конкурс аттестатов.

На заочном отделении начало вступительных испытаний с 15 августа

© 2019 - Самарское областное училище культуры и искусств
Карта сайта
Посетители онлайн: 3